Начинающим предпринимателям нужен не только готовый бизнес-план, но и презентация бизнес-проекта. Инвесторы должны убедиться, что предложенные идеи имеют перспективу и несут в себе выгоду. С помощью маркетинговых инструментов добиться цели можно быстрее и проще.
Что такое бизнес-план и для чего он нужен
Многим предпринимателям сама задача написать бизнес-проект кажется невыполнимой. Документ, в котором должны быть отображены все основные аспекты по проекту, требует особого внимания к деталям.
Некоторые предприниматели и вовсе считают, что составление бизнес-плана – ненужная трата времени. Банкиры считают иначе и перед тем как выдать кредит, требуют предоставить бизнес-план.
Одновременно с этим рынок видел немало успешных примеров проектов, которые стартовали без какого-либо бизнес-плана. Так что же такое бизнес-план и для чего он нужен? Об этом расскажем подробнее.
Основными функциями бизнес-плана являются:
- прогнозирование деятельности компании;
- определение положения компании на рынке среди конкурентов;
- определение стратегии и тактики фирмы;
- привлечение инвестиций;
- помощь в координации персонала;
- повышение мотивации руководителя и сотрудников фирмы.
Если к составлению бизнес-плана подойти с учетом специфики предприятия, список функций расширится. Он сможет стать крайне полезным инструментом при достижении и реализации целей.
Каким бывает бизнес-план: виды проектов
Бизнес-планы бывают: внутренние и внешние. Проекты для внутреннего пользования предназначены исключительно для руководителей и сотрудников. Внешние бизнес-планы отправляют в банки, инвесторам и т. д.
Стандартная структура проекта:
- Введение.
- Маркетинговая компания.
- План производства.
- Организация.
- Описание товара иди услуги.
- Финансы.
- Развитие и риски.
Все проекты делятся по целям разработки. Они предназначены для ведения отчетности, финансирования, продажи или покупки бизнеса, преодоления кризисных ситуаций. В зависимости от целевого назначения меняется содержание документа.
Бизнес-планы составляют для новых и действующих предприятий. Последний вариант предусматривает финансовую отчетность фирмы за несколько периодов. Для новых предприятий расчеты делаются с нуля.
Кто занимается разработкой готовых бизнес-планов
Предприниматель вправе самостоятельно решать, у кого заказать бизнес-план. Разработкой занимаются консалтинговые агентства, сотрудники финансовых и экономических отделов предприятий, специалисты по бизнес-планированию. Заказывая готовый бизнес-план, предприниматель должен предоставить исполнителю бриф и всю необходимую информацию по проекту.
При выборе разработчика лучше сразу оговаривать сроки, скорость обратной связи, возможность внесения правок в расчеты и текстовую часть. В договоре следует прописать, какие изменения должны быть сделаны в случае необходимости и сколько на это потребуется времени. Ускорить процесс поможет детальное ознакомление исполнителя с командой и его визит на производство.
Презентация
Презентация нужна для более легкого восприятия сведений о компании. Информация в ней должна быть краткой, содержательной, релевантной и логичной. Главная цель презентации – привлечение внимания инвесторов и покупателей.
Запоминающийся дизайн, правильная подача информации, наличие текста, картинок и графики – все это создает хорошее впечатление у партнеров и потенциальных покупателей. Презентация делается в несколько этапов и содержит описание целей компании, сведения о расходах и доходах, контактные данные.
Вначале работы над презентацией идет подготовка информации, далее разработчики переходят к этапу визуализации с формированием ярких и привлекательных слайдов. После подготавливается план презентации и демонстрационная часть.
Структура презентации
Концепция заинтересует партнеров, если презентация продлится максимум 20 минут. Слишком долгая подача информации утомляет.
Презентация состоит из:
- идеи;
- описания поставленной задачи и способов ее решения;
- оценочной части рынка и конкурентов;
- рекламы и приемов маркетинга;
- финансовой части (уставной капитал и т. д.);
- условий для инвестиций;
- условий возврата полученных средств.
Предприниматель должен познакомить инвесторов со своей командой, описать проект и позицию фирмы. На описание идеи уходит около 10 минут. Вся информация подкрепляется графиками, формулами и расчетами. Обязательно указывается прибыль, которую планирует получить компания, образцы продукции, фотографии и рекламные буклеты.